Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ функционируют 4 возрастные группы: все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда групп предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности («вижу, но не мешаю»), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности.
Территория Детского сада.
На территории МБДОУ высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев, декоративные кустарники, оформлены цветники, клумбы, газоны, оформлена экологическая тропа «Экологическая азбука», включающая в себя 9 остановок.
На территории детского имеется 9 развивающих зон: "Туристята", Шахматы", Эколята", "Сельский дворик", ПДД", Конструкторское бюро", "Эксперементариум", Игротека для малышей", Мы спортивные ребята".
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
В каждой возрастной группе имеется спортивный уголок оснащенный шведской стенкой. На территории детского сада имеется спортивная площадка оснащённая футбольными воротами, боскетбольными щитами, волейбольной сеткой, спортивным инвентарём.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания.
В МБДОУ "Детский сад "Сказка" имеются следующие средства воспитания:
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для педагогов и административного персонала ( в том числе для организации образовательной деятельности): 3 ноутбука, 2 многофункциональных принтера, мультимедийное оборудование.
В дошкольной образовательной организации имеются: 3 ноутбука, мультимедийный проектор, 15 планшетов.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования Прохорвского района и Белгородской области.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
Педагоги и администрация для организации детской деятельности и своей работы активно используют электронные образовательные технологии и ресурсы, такие как:
- презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
- электронное ведение календарных и перспективных планов;
- общение с родителями в информационных сетях ( "ВКонтакте");
- участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
- пользуются электронными сайтами и компьютерными программами:
- Сайт "Инфоурок" (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации.
- Cайт "МААМ.RU" ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов.
- Сайт "Образовательная социальная сеть" (https://nsportal.ru/) содержит материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней - от помощника воспитателя до заведующего ДОУ. Возможность создания своего персонального мини-сайта и получения Свидетельства о публикации и Сертификата о создании сайта.
также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют